Адвокаты о незаконном решении суда и фальсификации доказательств
Так, 3 марта районная инстанция признала Таранчиева виновным по статьям «Незаконное хранение оружия» и «Разбой», приговорив его к 15 годам в исправительной колонии усиленного режима с конфискацией имущества.
Напомним, ранее в «ВБ» обращался отец осужденного Эрик Таранчиев. По его словам, Романа подставили. Сотрудники Первомайского РУВД якобы выбили из него признательные показания. Они заставили сына признаться в разбойном нападении на лесоскладе 9 июля 2014 года, во время которого был ранен человек, а также в хранении оружия.
«Согласно рапорту оперативников, его якобы задержали в Кызыл-Аскере в 9 часов вечера, когда он доставал из водосточной трубы оружие. Причем, по их версии, он приобрел пистолет якобы 7 ноября. Как он мог тогда с ним напасть на склад в июле? Милиционеры пытались заставить Романа взять в руки пакет с оружием, чтобы сфабриковать улики», — сообщал отец.
По словам адвокатов Таранчиева, приговор суда является необоснованным и незаконным, так как вынесен в нарушение норм Уголовно-процессуального кодекса и затрагивает законные интересы их подзащитного.
«Защита не согласна с данным приговором и требует его отмены, потому что в деле нет никаких доказательств, которые бы свидетельствовали о совершении Таранчиевым инкриминированных ему преступлений. Те материалы дела, которые, по мнению обвинения, свидетельствуют против нашего подзащитного, доказательствами не являются, поскольку они получены с грубыми нарушением норм УПК. Поэтому в соответствии с требованиями Конституции они признаются несуществующими, и ссылка на них в суде недопустима», — говорит Жумабеков.
Сам Таранчиев, со слов защиты, до сих пор отрицает вину как в незаконном хранении огнестрельного оружия, так и в совершении разбойного нападения.
«Ни в каком разбойном нападении он не участвовал и не мог участвовать. Во-первых, у него имеется неоспоримое алиби, которое подтверждают несколько свидетелей, видевших его во время разбоя в совершенно другом месте. Он находился на своём рабочем месте – в компьютерном клубе. В этот день он получил первую зарплату и с друзьями отдыхал в кафе», — рассказал адвокат.
Со слов адвоката Эркина Саданбекова, сотрудники Первомайского РУВД не гнушаются даже сфальсифицировать вещественные доказательства, подбросить оружие и указать выдуманные адреса.
«Они написали, что задержали Романа на пересечении улиц Профсоюзной и Космической. Эти улицы вообще не пересекаются и находятся в разных частях города. Огнестрельное оружие, якобы обнаруженное у Таранчиева, ему явно подбросили. Как видно в протоколе обнаружения и изъятия, капитан милиции Абакиров изымает пистолет Макарова с тремя магазинами и 26 патронами калибра 9 мм, а на баллистическую экспертизу сдают травматический пистолет модели «Байкал». Кроме того, понятые, указанные в протоколе изъятия оружия, были заинтересованными лицами», — говорит он.
Еще один адвокат обвиняемого Екатерина Бурлакова настаивает на том, что Таранчиева заставили написать признательные объяснения о хранении огнестрельного оружия под психическим и физическим давлением.
«Его жестоко избили, выбив передние зубы под коронками. И этот факт пыток подтверждается документально. Начальник ИВС ГУВД Бишкека Раимкулов подтвердил, что на момент доставления у Романа имелись телесные повреждения, зафиксированные в журнале первичного осмотра и регистрации медицинской помощи, а именно ссадины, царапины ниже колен левой ноги, ушибы обеих рук, видны красные пятна, отсутствие передних нижних зубов», — говорит она.
Адвокаты уверены, что Таранчиева сделали «козлом отпущения», чтобы скрыть настоящего преступника.
«Правоохранителям не хотелось тратить силы, средства и время на поиски настоящего преступника, они просто нашли ранее судимого Таранчиева и повесили все на него. Потому что нужно было закрывать дело. Настоящий преступник Шарипжан Нуримов просто откупился и гуляет на свободе. Суду представлены его признательные письменные показания о совершенном разбое. Сотрудники ГОМ говорят, что после того как опросили Нуримова, он якобы убежал из здания. Как задержанный может убежать из здания ГОМ, где при выходе сидит дежурный и дверь открывается только нажатием кнопки дежурным и нет возможности человеку самому без разрешения выйти из здания?» — возмущаются защитники.
В настоящее время адвокаты Таранчиева подали апелляционную жалобу в Бишкекскую судебную коллегию и надеются на ее объективность и беспристрастность.