Ж А Л О Б А на необоснованные действия и решения должностных лиц Департамента консульской службы МИД и ГКНБ Кыргызской Республики
Президенту Кыргызской Республики
Атамбаеву А.Ш.
Копия: Премьер-министру
Кыргызской Республики
Сатыбалдиеву Ж.
Копия: Председателю Государственного
Комитета национальной безопасности
Кыргызской Республики
Жунусову Б.М.
Копия: Министерство иностранных дел
Кыргызской Республики
Ж А Л О Б А
на необоснованные действия и решения должностных лиц Департамента консульской службы МИД Кыргызской Республики
21 ноября 2012 года Центр обслуживания иностранных граждан обратился в Департамент консульской службы МИД Кыргызской Республики на выдачу виз гражданам Китайской Народной Республики, которые намерены были посетить Кыргызстан с целью изучения инвестиционного климата.
Этими инвесторами являются следующие граждане:
№ | Ф. И. О | Год рождения | № паспорта | Место получения |
1. LI PENG, 19.02.1980, G59135977, г. Пекин
2. WU JIANGUO, 02.07.1967, G39336807, г. Пекин
3. ZHANG BAOQI, 15.09.1967, G24675507, г. Пекин
4. HUANG SHOUZHONG, 05.09.1965, P00717089, г. Пекин
Однако, 28.11.2012 года должностные лица ДКС МИД КР по каким-то непонятным нам причинам отказали в визовой поддержке. Причем должностными лицами внешнеполитического ведомства отказ почему-то мотивируется только в устной форме. Предоставить письменный отказ в выдаче виз китайским инвесторам ДКС отказался.
В свою очередь иностранный партнер, имеющий перед нами определенные обязательства, просит разъяснить причину такого отказа в письменной форме. Наш Центр также в недоумении от подобного решения госоргана и просил бы дать в письменном виде причину отказа, чтобы в дальнейшем оспорить в судебном порядке необоснованные действия и решения должностных лиц Департамента консульской службы Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.
Между тем, согласно ст.7 Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции» въезд в Кыргызскую Республику иностранного гражданина или лица без гражданства не разрешается по следующим основаниям:
1) в случае отсутствия визы или действительного документа;
2) в интересах обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
3) если это представляет угрозу здоровью, защите прав и законных интересов граждан Кыргызской Республики и других лиц, проживающих в Кыргызской Республике;
4) если во время предыдущего пребывания были установлены факты нарушения ими законодательства Кыргызской Республики;
5) если при возбуждении ходатайства о въезде в Кыргызскую Республику они сообщили о себе ложные сведения или представили подложные документы;
6) если в отношении их уполномоченными органами Кыргызской Республики принято решение о невозможности пребывания (проживания) в Кыргызской Республике, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;
7) по иным основаниям, установленным законодательством Кыргызской Республики.
В этой связи нами было направлено письмо в МИД КР, с просьбой дать в письменном виде мотивированный отказ в выдаче кыргызских виз вышеперечисленным инвесторам из Китайской Народной Республики.
4 декабря 2012 года к нам позвонили из ДКС МИД КР и сообщили, что отказ в визовой поддержке исходит не от них, а от спецслужб и МВД. Причем правоохранительные структуры не объясняют причин отказа. Тогда нас интересуют следующие вопросы:
1. Представляют ли угрозу национальным интересам Кыргызской Республики вышеперечисленные китайские бизнесмены?
2. Состоят ли в базе данных спецслужб и правоохранительных органов Кыргызстана вышеуказанные граждане КНР, как нежелательные элементы, находящиеся в розыске, либо совершившие уголовные преступления?
Вместе с тем, мы намерены сообщить о том, что сотрудники Центра обслуживания иностранных граждан в качестве переводчиков в июле 2012 года принимали участие в сопровождении делегации Фонда «Инициатива Розы Отунбаевой» при поездке к этническим кыргызам, проживающим в СУАР КНР.
При содействии нашего Центра была организована поездка вице-премьера Госсовета КНР Хуэй Лянъюя в село Милянфан для встречи с дунганской диаспорой, в ходе которой наши сотрудники участвовали как переводчики.
В августе 2012 года по инициативе нашего Центра в бишкекском ресторане «Пекин» была проведена деловая встреча с китайской делегацией во главе с заместителем Генерального секретаря Управления по развитию и привлечению инвестиций СУАР КНР господином Чэнь Цзинем. Основной целью встречи высоких гостей явилась презентация выставки ЭКСПО «Китай-Евразия», прошедшая в городе Урумчи с 5-9 сентября 2012 года. Тогда же некоторая предподготовительная часть организации поездки деловых кругов Кыргызстана в Китай легла и на плечи сотрудников нашего Центра.
8 ноября 2012 года в отеле «Хаятт Ридженси Бишкек» состоялась встреча делегации Министерства коммерции Китая с деловыми кругами Кыргызстана, на которую были приглашены и сотрудники нашего Центра, как альтернативные переводчики.
Центр обслуживания иностранных граждан может гордиться тем, что он стал одним из участников проведения Фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» бизнес-конференции на базе столичного ресторана «Пекин», на которую были приглашены деловые круги Кыргызстана, ответственные работники внешнеполитического ведомства, сотрудники иностранных посольств аккредитованных в нашей стране.
И таких примеров приглашения руководителей крупных китайских корпораций мы можем привести множество и множество….
О всех своих мероприятиях Центр широко освещает как местной прессе, так и в зарубежной, а также на своем веб-сайте www.fsc.kg.
Основной деятельностью нашего Центра является привлечение солидных иностранных инвесторов в Кыргызскую Республику.
Излагая о проведенных нами мероприятиях, мы не можем согласиться с тем, как должностные лица ДКС МИД КР наплевательски относятся к приглашаемым нами инвесторам, необоснованно создавая им препятствия для въезда в Кыргызскую Республику.
Так, например, в сентябре 2012 года нами была подана заявка на выдачу кыргызских виз руководству известной пекинской компании «WellHope International Investment Limited» в лице SU PING, WU XUEFENG, LIU JIANYE, HE JIANPING, которая в своих активах имеет несколько сотен миллионов долларов США и намерена была посетить Кыргызскую Республику с целью реализации крупных инвестиционных проектов. Однако, чиновники ДКС МИД КР необоснованно отказали им в визовой поддержке, мотивируя свой отказ только в устной форме. Но позже все-таки выдали визы вышеперечисленным инвесторам. Поскольку китайские инвесторы намерены были сотрудничать с государственными структурами и изъявили желание встретиться с членами Правительства Кыргызской Республики, то местом их размещения был выбран гостевой дом Государственной резиденции Администрации Президента Кыргызской Республики (Ала-Арча). Все это свидетельствует о серьезных намерениях нашего Центра в поднятии экономики Кыргызской Республики посредством привлечения крупных иностранных инвесторов, что соответствует государственной политике нашего Правительства.
Однако, должностные лица Департамента консульской службы МИД КР вопреки программным документам Правительства Кыргызской Республики, направленным на привлечение иностранных инвестиций, необоснованно создают административные барьеры, препятствуют въезду в Кыргызстан потенциальных солидных зарубежных инвесторов. Свой отказ в выдаче кыргызских виз чиновники внешнеполитического ведомства излагают только в устной форме без документального подтверждения. Причем ссылку при отказе они делают на членов комиссии из ГКНБ и МВД Кыргызской Республики.
Мы считаем, что подобные неправомерные действия должностных лиц ДКС МИД КР являются коррупционными и препятствующими развитию экономики Кыргызстана. По данной причине мы намерены обжаловать неправомерные действия госчиновников всеми доступными способами.
В связи с изложенным, просим принять меры к должностным лицам Департамента консульской службы МИД КР и иных государственных органов, необоснованно создающих административные барьеры и препятствующие въезду потенциальных иностранных инвесторов в Кыргызскую Республику.
Директор Саданбеков Э.И.
4 декабря 2012 г.