Обращение наших адвокатов к гражданам Кыргызской Республики. Крушение турецкого Боинга-747 в районе аэропорта Манас

Права иностранных граждан, переживших трагедию 16.01.17

Уважаемые граждане Кыргызской Республики! Не так давно нас всех до глубины души потрясли и опечалили последствия крушения Турецкого Боинга-747 в районе аэропорта Манас г. Бишкек. В связи с этим событием, мы хотели бы поделиться с вами статьей о компенсации морального и материального ущерба третьих лиц в случае авиакатастрофы с участием гражданского воздушного судна, принадлежащего АСТ Havayolları Турецкой Республики. Законодательство Турецкой Гражданской Авиации состоит в основном из закона о Гражданской Авиации Турции и международных соглашений, участником которых является Турецкая Республика.

С точки зрения права, в случае подобной аварии на авиакомпании лежит внедоговорная или деликтная ответственность. Договорная ответственность компании распространяется на пассажиров самолета, владельцев груза, перевозимого самолетом, пилота и вспомогательный персонал.

Вышеупомянутую внедоговорную ответственность стоит прежде всего рассматривать в качестве деликта, то есть правонарушения, влекущего за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемого в пользу потерпевших лиц.Тип ответственности можно определить термином абсолютная ответственность (прим. то есть лицо или предприятие несет ответственность несмотря на наличие вины). Таким образом, для признания ответственности авиакомпании за вред нанесенный третьим лицам необходимо и достаточно того факта, что ущерб был нанесен принадлежащим ей воздушным судном.

Ответственность авиакомпании, владеющей гражданскими воздушными судами также основывается на таком термине как «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА ИСТОЧНИКА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ». Этот тип ответственности был определен специально для лиц, которые занимаются деятельностью, представляющей особую опасность.

Согласно своду законов гражданской авиации Турции, для всех самолетов, зарегистрированных в реестре гражданских судов Турции, предусмотрено обязательное страхование на случай нанесения ущерба третьим лицам. Воздушные суда, владельцы которых не выполнили обязательства по страхованию, не имеют права совершать взлет с авиационных площадок на территории Турецкой Республики.

Законы международного частного и процессуального права разъясняют тот факт, что если речь идет о происшествии, имевшем место за границей, то на территории Турции возможно подать иск о взыскании компенсации. Согласно 34 статье этого закона:

  1. Долговые обязательства, возникающие в следствие декликта, являются правовым вопросом той страны, где был совершен деликт.
  2. В том случае, если место совершения деликта и место возникновения ущерба, нанесенного им- разные государства, то применяется право той страны, где возник ущерб.
  3. Если долговые обязательства, возникающие в следствие деликта, в большей степени имеют отношение к другой стране, то применяется законодательство данной страны. (Как в случае аварии, авиакомпания находится в Турции, турецкий самолет, пилоты)
  4. Если позволяет законодательство, применяемое к деликту или страховому договору, лицо, понесшее ущерб, может направлять свои требования напрямую к страховой компании ответственного лица.
  5. После совершения деликта, стороны могут открыто выбирать законодательство, которое будет применяться.

Статья 46 того же закона гласит:

При возникновении разногласий, вытекающих из договора со страховой компанией, уполномоченным судом будет считаться суд того региона Турции, в котором располагается головной офис страховой компании, либо филиал, агентство в котором заключался договор.

Изучив приведенные выше статьи, можно сделать вывод: так как самолет, ставший причиной аварии числится в реестре гражданских воздушных судов Турецкой Республики, бортом владеет турецкая авиакомпания с генеральным представительством в Турции, страховой договор заключен также с турецкой страховой фирмой, иск может быть подан в суде, находящемся по местонахождению компании, владевшей авиалайнером либо по местонахождению генерального представительства страховой компании.

В рамках поданного иска можно будет требовать все компенсации морального и материального ущерба.

Компенсации материального ущерба включают в себя:

  1. В случае смерти: компенсации по утрате кормильца родственникам погибших, расходы на похоронную церемонию и захоронение.
  2. Для раненных: расходы на лечение в связи с полученными травмами, ущерб в связи с временной потерей работоспособности, ущерб в связи с постоянной инвалидностью.
  3. Ущерб от потери имущества: ущерб, нанесенный личным вещам, жилью, транспортным средствам и т.д. вследствие крушения самолета.

Компенсации морального ущерба включают в себя:

  1. В случае смерти: выплаты с целью компенсации хотя бы малой части боли и тяжелых моральных страданий родственников погибшего.
  2. Для раненных: выплаты назначаются с целью компенсации пережитых трудностей и проблем со здоровьем в результате ранения.

Турецкая юридическая компания «Сейхан» совместно с кыргызстанскими адвокатами Эркином Саданбековым и Асель Рысбаевой готова предоставить юридическую помощь и консультации по возмещению всех видов ущерба пострадавшим, семьям погибших, а также людям, понесшим материальный вред. Назвать точные суммы на данном этапе довольно сложно, так как размер компенсации рассчитывается судом индивидуально, исходя из многих факторов (степень тяжести увечий, возраст погибшего или раненного, социально-экономическое положение, трудоустроенность и многие другие). Однако можно с уверенностью заявить, что компенсации, присуждаемые пострадавшим в Турции, не важно будь-то иностранец или турецкий гражданин, являются весьма значительными. Мы готовы бороться за права каждого на территории Турции. По всем вопросам обращайтесь:

  • +996 773 969641 Эркин Саданбеков
  • +996 777 777317 Асель Рысбаева

 

http://turkishadvokat.ru/news1/news-14-02-17

 

admin

адвокат

Читайте также: