З А М Е Ч А Н И Я по проекту о внесении поправок в закон КР «Об адвокатуре»

%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b0_%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bf%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0_01-minЗ А М Е Ч А Н И Я по проекту о внесении поправок в закон КР «Об адвокатуре»

На общественное обсуждение в средствах массовой информации выложен, разработанный депутатом Жогорку Кенеша КР от фракции СДПК Галиной Анатольевной Скрипкиной текст поправок в Закон Кыргызской Республики «Об адвокатуре».

На наш взгляд, данный законопроект своими непопулярными нововведениями существенно ущемляет права и свободы адвоката, вводит непопулярные нормы, загоняет адвоката в определенные рамки, следовательно он не может быть принят в предлагаемом варианте.

При рассмотрении постатейно каждой поправки можно усмотреть множество недоработок, двояких толкований, несоответствие нормативных предписаний быту адвоката и обычному укладу жизни юриста.

Итак, законопроектом предлагается следующее:

 

Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в Минюст и Адвокатуру письменное уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

Это означает то, что каждый адвокат, никогда доселе не пользовавшийся интернетом и не имеющий понятия об e-meile, вынужден будет завести себе электронную почту, о чем подать сведения в Минюст и Адвокатуру.

Не секрет, что многие адвокаты из-за дороговизны арендной платы на помещение, не имеют своего офиса и осуществляют свою работу на дому по месту жительства, где составляют тексты процессуальных документов. В случае принятия закона в предлагаемом варианте, следуя букве закона, всех свободных адвокатов обяжут иметь постоянный купленный либо арендованный офис (кабинет), с постоянным номером телефона, факса и электронной почты. При смене местонахождения офиса (адвокатского кабинета) адвокат вынужден будет лишний раз подавать дополнительно сведения об этом.

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета. Наименование адвокатского кабинета должно содержать имя адвоката, его учредившего, а также слова «адвокатский кабинет».

 

Данная норма изложена в категоричной форме и альтернативных толкований не имеет, то есть не прописаны слова «может» или «возможно». Таким образом, согласно данной норме, всех адвокатов страны государство обяжет в обязательном порядке открывать счета в банках в соответствии с законодательством. После принятия такой поправки в закон, адвокатов обяжут принимать гонорары от клиентов в безналичной форме и непосредственно только на банковский счет. Нормативное предписание в предлагаемом варианте законопроекта необходимо изменить.

 

Вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу или перечислению на расчетный счет адвокатского кабинета либо адвокатской организации в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.

Этой обязательной нормой законодатель изначально предпринимает попытки по ограничению свободы действий адвоката, отрывая его от основной работы и обязывая его открывать банковские счета, на платной основе нанимать бухгалтера вместе с кассиром для ведения бухгалтерского учета и учета поступивших денежных средств.

Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в системе документооборота адвокатского кабинета.

 

Разработчик законопроекта уже заранее предпринимает попытки обязательного заключения соглашения и только в письменной форме, который затем будет в обязательном порядке регистрироваться в системе документооборота. Причем устные соглашения между адвокатом и клиентом во внимание не принимаются. По мере принятия законопроекта в предлагаемом варианте, вопреки свободы действий адвоката, всех юристов обяжут приобрести журналы в прошнурованном и пронумерованном виде для регистрации таких соглашений.

Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних. Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, могут использоваться адвокатом для размещения адвокатского кабинета с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом.

 

Поскольку юристы привыкли толковать нормативные предписания, как это прописано в законе, то предлагаемые поправки поставят адвокатов в определенные рамки и излишне создадут неудобства. Причем всех адвокатов принудят к обязательному заключению договора найма, как этого требуют положения Гражданского кодекса, между ними и членами их семей, и даже с теми (а это зачастую дети), которые находятся на постоянном месте жительства в дальнем зарубежье, как этого требуют положения законопроекта. В соответствии с предлагаемой разработчиком закона данной нормой члены семьи адвоката обязаны будут из-за границы прибыть в Кыргызскую Республики для дачи нотариального согласия при заключении договора найма. В дальнейшем, в случае смены домовладения и переезда семьи адвоката на другое место жительства, такие договора найма необходимо будет переоформлять, о чем соответственно уведомлять государственный контролирующий орган и Совет Адвокатуры КР. Если же между адвокатом и членами его семьи имеет место конфликтная ситуация, супруги проживают порознь, то заключение подобного договора найма крайне затруднительно и порою невыполнимо. Дача супругами и детьми разрешения адвокату на найм квартиры под офис вызовет лишние вопросы налогообложения, уплаты коммунальных услуг и прочее. Члены семьи адвоката осознавая, что работа юриста связана с повышенным риском и клиентами, имеющими проблемы с законом, во избежание переформатирования единицы недвижимости в «проходной двор», который к тому же, будет фигурировать в государственном реестре, в различных справочниках и находиться в открытом доступе в интернете, никогда не дадут разрешения ему на заключение подобного договора найма. .

 

Согласно законопроекту, адвокат может осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально в форме адвокатского кабинета либо через адвокатскую организацию в форме коллегии адвокатов или адвокатского бюро.

 

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро.

 

Наименование адвокатского бюро должно содержать имя одного или нескольких адвокатов-партнеров с добавлением слов «и компания», «и партнеры» либо «и адвокаты».

 

Разработчик законопроекта уже изначально пытается внести неудобства в устоявшуюся за 25 лет суверенитета Кыргызстана форму осуществления адвокатской деятельности. Многие частные адвокаты имеют свои круглые печати, бланки, наименование. В этих печатях по кругу прописаны фамилия, имя, отчество адвоката. Теперь-же при принятии предлагаемого варианта законопроекта всех адвокатов страны обяжут поменять печати и  в типографиях заказать новые с добавлением слов  «и компания», «и партнеры» либо «и адвокаты». В дальнейшем все адвокаты обязаны будут пройти государственную перегистрацию в министерстве юстиции Кыргызской Республики в связи с изменением фирменного наименования. А, такие вопросы, как: наработанные многолетним трудом и устоявшееся годами фирменное наименование компании, логотип, баннер, штендер, вывеска, имидж в обществе, затраты на рекламу и другие аспекты, разработчика проекта закона абсолютно не интересуют.

Адвокат Саданбеков Эркин Имангазиевич

Директор ОсОО «Юридическая компания «Бюро правовой поддержки»

Тел +996 773 969641

e-mail: sadanbekov@gmail.com

www.sadanbekov.kg

Эркин Саданбеков

адвокат

Читайте также: