Обращение Раушан Рыкуновой в Жогорку Кенеш
Жогорку Кенеш КР
Лидерам парламентских фракций ЖК КР
От Рыкуновой Раушан Юсуповны, 1970 г.р.,
содержащейся с 7.10.11 г. в СИЗО-1, г. Бишкек
Копия: СМИ КР, ИАП Comment.kg
Уважаемые депутаты!
Вынуждена обратиться к вам в связи с тем, что все возможные пути защиты своих человеческих и гражданских прав, гарантированных мне Конституцией страны, исчерпаны. Многократные заявления, обращения в Генеральную прокуратуру, Совет судей и даже к Президенту КР Атамбаеву проигнорированы и мне присылают дежурные отписки, которые не касаются по существу темы моих обращений. В парламент я также обращалась трижды. Но сегодня мне придётся ещё раз довести до сведения депутатов грубейшие факты нарушений закона в отношении меня и членов моей семьи, имеющие место с июня 2011 года, т.е. 28 месяцев! После каждого моего обращения мне ужесточают режим, прессингуют в СИЗО-1, лишают передач, воды и лекарств, подвергают бесконечным обыскам, иногда по несколько раз в день. Моё последнее заявление, направленное в адрес депутатов ЖК и Президента, начальник СИЗО-1 Джусупбеков М.К. на протяжении 6 (шести) дней прячет в стол и не отправляет адресатам, в нарушение всех законов. То заявление, которое вы держите в руках, я передаю через адвоката Саданбекова Э.И., минуя спецчасть СИЗО-1.
Мои просьбы пригласить ко мне спецпрокурора и представителя Омбудсмена, закрепленного за СИЗО-1 г. Бишкек, также проигнорированы начальником учреждения.
Я хорошо понимаю причины подобного поведения Джусупбекова М.К., который стал заложником преступных действий, совершаемых председателем ГСИН при ПКР З.Рысалиевым. В своём предыдущем, спрятанном заявлении, я просила депутатов истребовать все мои заявления на имя Рысалиева о нарушениях и преступлениях, творимых на территории пенитенциарной системы, включая хищения в сумме около 18 миллионов долларов из ЗАО «Альфа Телеком», имеющие место в системе ГСИН. Вместо того, чтобы расследовать это и многие другие преступления, З. Рысалиев пытается спрятать меня подальше и обратился 23 сентября в Бишкекский городской суд с ходатайством о моём этапировании в СИЗО для женщин в с. Вознесеновка Панфиловского района и даже обещал обеспечивать мою доставку из Вознесеновки в суд, где рассматривается моя апелляционная жалоба. Речь идёт о 100 км (затраты на ГСМ, спец. конвой!) отдалённости от города Бишкек. Можно себе только представить, какую опасность я представляю для «генерал-майора» Рысалиева, что он готов повесить на госбюджет такие траты ради меня.
В своём ходатайстве председатель ГСИН так и написал: «Рыкунова отрицательно влияет на оперативную обстановку в СИЗО-1», «управляет спецконтингентом и сотрудниками», «находясь длительное время в следственном изоляторе, изучила деятельность СИЗО-1». Забавно, не правда ли? Он фактически расписался в своём бессилии со мной справиться. Я закидала его заявлениями о нарушениях закона в СИЗО-1, о продаже наркотиков, о связях с криминальным сообществом, о грубых нарушениях режима, а он вместо того, чтобы разобраться и принять меры, обвиняет меня в том, что я стала всемогущей Управляющей Централа…
Буквально за две недели до этого ходатайства Рысалиева в суд, я потребовала проведения наркологической экспертизы заключённых Абдуллы Юсупова и Шергазиева, а также указала, что в случае непринятия мер Рысалиевым, обращусь в Жогорку Кенеш, к лидерам фракций. Это стало последней каплей, которую не смог выдержать глава ГСИН. Он побежал жаловаться и постарался изолировать меня от адвокатов в Вознесеновке. Суд отказал ему в удовлетворении ходатайства, так как он не является стороной по делу. К нему дважды обращались журналисты («Асаба», «Вечерний Бишкек») с просьбой разрешить интервью со мной, но он категорически им отказал.
Вместе с заявлением в ЖК КР и Президенту 26 сентября 2013 года я просила начальника СИЗО-1 обеспечить мне встречу с защитниками. Но сегодня 2 октября, а я до сих пор никого не видела. Вчера удалось связаться с Саданбековым и, если вы держите это заявление в руках, значит, мне удалось встретиться с моим адвокатом. Потому, что под предлогом моего слабого здоровья и плохого самочувствия меня могут просто не вывести на встречу.
Почему я подробно описываю все эти мелочи, уважаемые депутаты? Потому что имею моральное право на это – 2 года и 4 месяца меня унижают, оскорбляют, прессуют только за то, что я говорю нелицеприятную правду. 24 месяцева я не требовала себе медиков, хотя страдаю серьёзным онкологическим аутоиммунным заболеванием, не кричала о нарушении своих человеческих прав в СИЗО ГКНБ и СИЗО-1 обращалась с заявлениями по существу дела, просила объективности и исполнения закона по отношению к себе. Не жалости, а объективности.
Каждый из вас, уважаемые депутаты, может оказаться на моём месте. И я не очень уверена, что вы – мужчины, выдержите 24 месяца в скотских условиях, в которых я нахожусь, и сохраните своё лицо, не сломавшись здесь. Карманные ГКНБ, Генпрокуратура, ГСИН сломают кого угодно. И, если мы не обеспечим исполнение закона для всех одинаково, то правовой беспредел, хамство и унижение граждан страны не закончатся никогда.
Я прошу вас, уважаемые депутаты, внимательно отнестись к следующим моим вопросам, имеющим важное значение не только для меня, а для восстановления истины (постараюсь быть лаконичной и чётко изложить суть вопросов).
Итак, вопросы по Рысалиеву З.К.
1. Почему не приняты меры по заявлениям о серьёзных преступлениях, имеющих место в пенитенциарной системе? Среди прочих был поставлен вопрос о финансировании криминального сообщества непосредственно сотрудниками ГСИН;
2. Почему З. Рысалиев имел встречу с заключённым Абдуллой Юсуповым после моего заявления главе ГСИН, написанного 17.04.2013 года? Не потому ли, что именно в это время его, Рысалиева, депутаты обвинили в вывозе Азиза Батукаева? И он, «зацепившись» за моё заявление, прибежал поздно вечером в СИЗО-1 к Юсупову А.?
3. Почему Рысалиев заставил сотрудников СИЗО-1 идти на открытое нарушение режима и разрешил создать Юсупову преференциальные условия: свидания с проститутками, выдача наличных денег (из чьего кармана?), передача любых, в т.ч. запрещенных продуктов питания и предметов, включая обеспечение гашишем и героином А. Юсупова и его подельника Шергазиева?
4. Почему, находясь в прямой телефонной связи с А. Юсуповым по номерам А. Юсупова 0707-036955 и 0558-507105 Рысалиев З. и его советник Качкыналиев К. позволяли арестанту решать кадровые вопросы СИЗО-1? При мне Юсупов А. (мы встречались во время допросов спецпрокурора) неоднократно звонил им и разговаривал, решая свои вопросы.
5. Почему по прихоти Юсупова, пытавшегося заиметь авторитет в СИЗО-1 среди спецконтингента, по указанию Рысалиева его советник Качкыналиев заставил начальника СИЗО-1 и его сотрудников организовать обед в камере Юсупова с пожизненно осуждённым Уланом Кожошевым (кличка «Кольбай») и при этом сейчас ни Рысалиев, ни Качкыналиев не призваны к ответу? Какой резон сотрудникам СИЗО-1 так рисковать, им Юсупов не нужен. Юсупов интересен только Рысалиеву в войне с депутатской комиссией.
Я понимаю, что после проведения наркологической экспертизы, показания Юсупова, Оморова и Шергазиева будут поставлены под сомнение, но добывать так аргументы против депутатов «Ата Мекена» незаконно и не по-мужски. Я требую, чтобы за свои злоупотребления и преступления Рысалиев отвечал сам, не подставляя сотрудников, вынужденных исполнять его приказы. Пусть в стране всем будет известно, что в деле по мародёрству тупому главе ГСИН Рысалиеву по телефону давал указании зек Юсупов. Это будет справедливо.
Вопросы по моему делу.
1. В уголовном деле нет ни одного (!) доказательства моей вины, кроме ложных голословных показаний кассира. Всё обвинение построено на 5-и расходно-кассовых ордерах, в которых нет ни моей подписи, ни подписи моих родственников, нет подписей директора и бухгалтера. Есть только подпись кассира и факсимильные подписи, похожие на подписи моих родственников. Платежи не оформлены как положено, нарушены все инструкции, не было ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы. Многочисленные ходатайства предоставить развёрнутый реестр движения финансовых средств в указанные дни (сентябрь 2010 года) игнорируются и следователями, и судом первой инстанции (судья Жаныл Мамбеталы), и судебной коллегией Бишкекского городского суда. То есть, 500 тысяч долларов кассир без заявки на выплату (заявка появилась только через 9 дней!), без подписи руководителя, бухгалтера, без свидетелей принесла мне в кабинет (который был занят другим лицом, я была в отпуске и даже в здание в эти дни не входила!) и без моей подписи отдала. Это возможно? Мало того, секретарь в приёмной и служба безопасности (5 человек, включая начальника СБ ЗАО «Альфа Телеком»), подтвердили, что кассиры мне никогда не приносили в пакетах деньги и деньги вообще из кассы не выносили. В протоколе судебных заседаний всё это зафиксировано. Но судья Ж. Мамбеталы в Приговоре перепечатала доводы и вымыслы следователей ГКНБ и вынесла, сфальсифицировав факты (прямое разногласие в показаниях свидетелей, имеющиеся в приговоре и то, что записано в Протоколе судебных заседаний), обвинительный приговор. Прошу разобраться с этим, а также с тем, как в Приговор, по идее написанный судьёй Свердловского суда Ж. Мамбеталы, попали полстраницы (формата А-4) текста чужого допроса, чужого дела, которое даже рассматривалось в другом – Первомайском! – суде? Ответ очевиден. Этот допрос имелся в компьютере следователя И. Султаналиева, далее он попал в материалы дела в Первомайском суде, фигуранты уже осуждены. Мои адвокаты истребовали допрос и мы убедились, что в моём приговоре он использован слово в слово. Какая связь между компьютером следователя ГКНБ и судьёй Ж. Мамбеталы? Приговор писали в ГКНБ! Поэтому такие разногласия (100% наоборот) приговора с протоколом суда. Уважаемые депутаты, это такой ляп со стороны судьи и я не знаю, что с ней за такое надо сделать по закону?!
2. В Генеральной прокуратуре находится уголовное дело о коррупции в высших эшелонах власти и судебной системе о взятках в сумме 7 миллионов долларов. Дело возбуждено 22 июля 2011 года по моему обращению. Дело засекречено. Вам, уважаемые депутаты, генпрокурор Салянова А.Ж. во время своего отчёта (на вопрос К. Осмонова) ответила, что оно приостановлено в связи с тем, что «Рыкунова отказалась от дачи показаний». Это наглая и откровенная ложь. Салянова прикрывает лиц, которых я публично обвинила в коррупции и взятках по делу «МегаКома». Именно её заинтересованность в моей изоляции от общества, чтобы не дать громкому делу, по которому проходят около 50-ти госслужащих, включая судей и прокуроров) объясняет, что Бишкекский городской суд в нарушение всех норм 15(!) месяцев рассматривает мою апелляцию на неправосудный приговор Ж. Мамбеталы. Я с мужем всё это время нахожусь в СИЗО-1 г. Бишкека и не могу участвовать в деле по коррупции или требовать его рассмотрения. Мои заявления тупо игнорируются.
Сейчас, 19 сентября мой адвокат Мухтархан Бахаутдинов обратился в Генеральную прокуратуру с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лиц из Бишкекского городского суда, виновных в длительном затягивании судебного разбирательства и пытках, применяемых ко мне и моему мужу с целью принуждения признать вину за то, чего мы не совершали, а также, чтобы я отказалась от своих требований о расследовании дела по коррупции.
3. Уважаемые депутаты! Вы поднимаете вопрос о продаже 49% ЗАО «Альфа Телеком», но вы должны знать о том, что юридически 100% акций («Весател» и «Сауфилд») и 100% долей ЗАО «Альфа Телеком» по сей день принадлежат А.Елисееву. Это зафиксировано в Управлении юстиции г. Бишкек и ОсОО «Региструм». Как же парламент может продать чужое? В данном случае правительство пытается узаконить беззаконие, допущенное Временным правительством в 2010 году, а именно легитимизировать т.н. «национализацию» ЗАО «Альфа Телеком».
В случае объективного расследования дела о взятках в 7 млн долларов со стороны судей и прокуроров по делу о восстановлении прав российского инвестора на бренд «МегаКом», в случае вынесения обвинительного приговора судьям и прокурорам, все решения по гражданским и уголовным делам будут отменены, а за подкуп россиянами должностных лиц в КР доли в «МегаКом» должны быть конфискованы в пользу государства. Конфискованы у российских инвесторов, которые решили, что в Киргизии можно купить всё, что они хотят.
4. Российским инвестором, с использованием госслужащих и менеджеров ЗАО «Альфа Телеком» выводились десятки миллионов долларов за пределы КР. Они не управляли компанией, они её грабили при помощи Генпрокуратуры и ГКНБ Кыргызской Республики.
Уважаемые депутаты!
Прошу вас создать временные группы по расследованию и изучению фактов, мною здесь изложенных, а также обеспечить мою безопасность и безопасность моего мужа, от Рысалиева З.К., Саляновой А.Ж., Табалдиева Б.Б. и создать компетентную группу, которая защитит меня от физического устранения и угроз моему здоровью, защитит моего мужа, защитит моих маленьких детей 4-х и 10-и лет, которые более двух лет живут со старенькой бабушкой на её пенсию. Согласитесь, те материалы и факты, которыми я сегодня обладаю, обязывают государство обеспечить мне безопасность от десятков воров, казнокрадов и коррупционеров.
Раушан Рыкунова, СИЗО-1, г. Бишкек,
2.октября 2013 года.