ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ партии Зеленых Кыргызстана о признании незаконным постановления о наложении взыскания
Межрайонный суд города Бишкек
Административный истец: Политическая партия “Партия зеленых Кыргызстана»
Адрес: гор. Бишкек, проспект Чуй, 162-46
Представители:
Адвокат Джайлоев Канат Асанкадырович
Адрес: гор. Бишкек, ул. Уметалиева, 98, кв.96
0550 331212
Адвокат Саданбеков Эркин Имангазиевич
Адрес: гор. Бишкек, ж/м Ак Босого, ул. Чуй-61, дом 3
Тел.0773 969641
Административный ответчик: УВД Первомайского района гор. Бишкек
Адрес: гор. Бишкек л. Панфилова, 1
Третье лицо: Подразделение службы судебных исполнителей города Бишкек
Адрес: гор. Бишкек, ул. Ю. Абдрахманова, 132
Третье лицо: Мэрия города Бишкек
Адрес: гор. Бишкек, проспект Чуй, 166
Третье лицо: Муниципальная администрация Мэрии города Бишкек
по Первомайскому административному району
Адрес: гор. Бишкек,ул. Жибек Жолу, 348
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании постановления о наложении взыскания по делу
о нарушении недействительным (незаконным)
Постановлением Комиссии уполномоченного органа — УВД Первомайского района гор. Бишкек от 30.04.2019 года в отношении председателя политической партии «Партия зеленых Кыргызстана» Булекбаева Эркина Касымовича наложено взыскание в виде штрафа 2 категории в размере суммы 3000 (три тысяча) сом.
Полагаем, что данный подзаконный нормативный акт вынесено незаконно и подлежит отмене по нижеуказанным обстоятельствам и основаниям.
Вступление.
«30 апреля 2019 года комиссией Уполномоченного органа УВД Первомайского района гор. Бишкек рассмотрено административное дело о нарушении в отношении представителя юридического лица — председателя политической партии «Партия зеленых Кыргызстана» Булекбаева Эркина Касымовича.
Административным ответчиком установлено, что «30.04.2019 года примерно в 10:40 часов находясь на площади Ала Too при проведении митинга со стороны руководства УВД Первомайского района г. Бишкек был ознакомлен решением суда Первомайского района г.Бишкек и Бишкекского городского суда об ограничении места проведения митинга.
Несмотря на неоднократные требования сотрудников УВД о прекращении проведения митинга на площади Ала Too, продолжал проведение митинга на площади Ала Too, тем самым не исполнил законные требования сотрудников ОВД, что является нарушением следующих норм Кодекса Кыргызской Республики «О: нарушениях» статьи 82 “Неповиновение законному требованию сотрудника органов внутренних дел, несущего обязанности по охране общественного порядка” — влечет наложение штрафа, 2 категории» / подписи членов комиссии/.
Обстоятельства и основания для обжалования.
Первое. 23 апреля 2019 года председателем политической партии “Партия зеленых Кыргызстана ” Э. Булекбаевым в надлежащем порядке было зарегистрировано в Мэрии гор. Бишкек предварительное уведомление о планируемом собрании по проведению гражданской акции у дома Правительства на центральной площади Ала Тоо, назначенное на 30 апреля 2019 года на 11 часов дня под «Призывом общественности против добычи урана на Иссык-Куле».
26 апреля 2019 года решением Первомайского районного суда гор. Бишкек заявление Муниципальной администрации мэрии г. Бишкек по Первомайского району о признании законности решения Муниципальной администрации мэрии г. Бишкек по Первомайского району от 25.04.2019 года за №138-р об ограничении места проведения любого рода различных митингов и мирных акций, удовлетворено.
29.04.2019 года определением апелляционной инстанции Бишкекского городского суда решение Первомайского районного суда гор. Бишкек от 26 апреля 2019 года оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
03 мая 2019 года постановлением судебной коллегии Верховного суда Кыргызской Республики судебные акты первой и апелляционной инстанции оставлены в силе.
В соответствии со статьей 212 ГПК Кыргызской Республики «Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Кыргызской Республики об исполнительном производстве».
На этом основании для реализации исполнения решения суда, вступившего в законную силу Подразделением службы судебных исполнителей Первомайского района гор. Бишкек возбуждается исполнительное производство на решение Первомайского районного суда гор. Бишкек от 26 апреля 2019 года.
В соответствии со статьей 17 (п.1. пп.3) закона Кыргызской Республики «О статусе судебных исполнителей и исполнительном производстве» от 28.01. 2017 года № 15 «Исполнительными документами является: определения суда и постановления судьи, вынесенные в порядке обеспечения иска, возмещения ущерба и возможной конфискации имущества, а также по делам о нарушениях;
Согласно статьи 213 ГПК, суд при рассмотрении заявление в заседании суда был вправе принять меры по обеспечению иска, в том числе, согласно пункта 1 подпункта 2 данной статьи «запретить ответчику совершать определенные действия» либо согласно подпункта 3 данной статьи «установить обязанности совершить определенные действия».
Однако, меры обеспечения заявления судом предприняты не были.
В этой связи административный ответчик в лице УВД Первомайского района гор. Бишкек не обладал надлежащим правом исполнить решения Первомайского суда гор. Бишкек и требовать от председателя политической партий “Партии зеленых Кыргызстана” Э. Булекбаева об ограничении либо запрете проведения собрания общественности – гражданской акции, то есть требовать от административного истца совершать определенные действия на площади Ала Тоо, выводить собравшихся людей из площади Ала Тоо, либо установить обязанности совершить определенные действия, то есть устанавливать представителю юридического лица место проведения гражданской акции в другом общественном месте, как например, в районе сквера Горького.
Указанными действиями, административным ответчиком превышены служебные полномочия по исполнению решения суда в связи с тем, что данные полномочиями наделены по закону сотрудники Подразделения службы служебных исполнителей по Первомайского району города Бишкек, в компетенцию которого входит исполнение решения суда.
Что касается компетенции уполномоченного органа УВД Первомайского района города Бишкек, то в соответствии со статьей 2 Закона Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики» основными задачами органов внутренних дел являются: обеспечение общественного порядка, безопасности личности и общества; борьба с преступностью; осуществление производства по делам о нарушениях и исполнение наказаний в пределах компетенции; обеспечение в пределах компетенции безопасности дорожного движения и осуществление контрольно-разрешительных мер в данной сфере.
Иными словами, в компетенцию административного ответчика УВД Первомайского района исполнение судебного акта, вступившего в юридическую силу не входит. Доводы административного истца подтверждаются установочной частью оспариваемого подзаконного нормативного правового акта — постановления от 30.04.2019 года, протоколом о нарушении от 30.04.2019 года, объяснительной председателя партии Э.Булекбаева Э.К. и иными материалами дела.
Второе. 30 апреля 2019 года состоялась гражданская акция на площади Ала Тоо согласно предварительного уведомления Мэрии гор. Бишкек (копия уведомления прилагается).
Организационно-материальные ресурсы политической партии, а также информация по месту его проведения была заблаговременно информирована общественности 24 апреля 2019 года и до результата судебного вердикта 29.04.2019 года общественность не могла быть информирована об изменении места проведения в связи с ограничением суда и изменением места проведения, назначенное на 30 апреля 2019 года.
По существу местными самоуправлениями, в лице Мэрии гор. Бишкек, а также действиями муниципальной администрацией Первомайского района гор. Бишкек была незаконно сорвана предварительно намеченная гражданская акция по следующему основанию.
Обоснование, указанной в заявлении муниципальной администрацией Первомайского района гор. Бишкек о том, что «лидеры и организаторы проведения любого рода различных митингов и мирных собраний с участием большого скопления людей не контролируют процесс, в итоге создаются заторы, помехи движению транспорта, перекрываются пешеходные и основные автомобильные магистрали, о том, что поступают многочисленные жалобы о том, что в центральных частях города проводятся многочисленные мероприятия, о том, что на центральных улицах города проводятся работы по благоустройству и наведению порядка в связи с проведением мэрией города Бишкек и Муниципальной администрацией района мероприятий, посвященных празднованию дня города Бишкек, дня Труда, дня Конституции Кыргызской Республики, дня Победы в ВОВ, о том что проведение митингов приведет к дестабилизации общественно-политической обстановки на территории города, являлись необоснованными в связи с тем, что в Кыргызской Республике действует закон, запрещающий местным властям произвольно ограничивать проведение мирных собраний по необоснованным основания властей.
В пункте 1 статьи15 Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях» от 23.05. 2012 года № 64, основанием для запрета или ограничения мирного собрания указано: «решение об ограничении собрания по времени, месту проведения или маршруту движения принимается на период действия обстоятельств, когда есть реальная угроза безопасности участников собрания и иных граждан, находящихся в указанных местах. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны довести до сведения организаторов и участников собрания информацию о причинах введения ограничения собрания».
Местным самоуправлением в лице Муниципальная администрация Мэрии города Бишкек по Первомайскому административному району, вышеуказанные обстоятельства не приведены.
Согласно пункта 4 статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях» от 23.05. 2012 года № 64, «бремя доказывания в суде наличия оснований запрета или ограничения собрания возлагается на заявителя, обратившегося в суд» в данном случае на Муниципальную администрацию Мэрии города Бишкек по Первомайскому административному району. Однако, администрация кроме вышеперечисленных «оснований», как например, лидеры и организаторы проведения любого рода различных митингов и мирных собраний с участием большого скопления людей не контролируют процесс, проводятся работы по благоустройству и наведению порядка, посвященные празднованию дня города Бишкек, дня Труда, дня Конституции Кыргызской Республики, дня Победы в ВОВ, опасения о том, что проведение митингов приведет к дестабилизации общественно-политической обстановки, не привели конкретные и реальные основания, закрепленное в статье 15 вышеуказанного Закона.
Более того, в соответствии со статьей 5 (п.п.3 и 4) Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях» от 23.05. 2012 года № 64 «При осуществлении мероприятий по обеспечению проведения мирных собраний государственные органы и органы местного самоуправления, и их должностные лица не вправе:
3) определять время, место проведения и маршруты движения мирного собрания;
4) запрещать или вводить ограничения по месту, времени проведения и маршрутам движения мирных собраний, за исключением случаев, когда непринятие таких мер влечет за собой нарушение прав граждан, не участвующих в собрании, а также защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения при соблюдении требований, установленных настоящим Законом;
Тем самым, муниципальная администрация Первомайского района гор. Бишкек как субъект местного самоуправления грубо нарушила вышеназванные нормы Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях» от 23.05. 2012 года.
Третье. Относительно Протокола о нарушении.
Протокол о нарушении серии МВД 01-№593379 от 30.04.2019 года должен быть заполнен полностью, без пробелов в графах. В частности, в графе «документ, удостоверяющей личность» нет данных о документе лица, привлекаемом к ответственности.
В соответствии со статьей 309 Кодекса Кыргызской Республики «О нарушениях» от 02.03. 2017 года в протоколе о нарушении указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, привлекаемом за совершение нарушения;
4) место, дата, время совершения и обстоятельства, свидетельствующие о совершении нарушения;
5) статья настоящего Кодекса, предусматривающая ответственность за нарушение;
6) сведения о свидетелях и потерпевших, если они есть;
7) объяснение лица, привлекаемого за совершение нарушения;
8) другие сведения, необходимые для разрешения дела о нарушении.
Среди заявителей – уведомителей по проведению собраний и иных публичных мероприятий были физические и юридические лица. В этой связи Булекбаев Э. был зарегистрирован не как физическое лицо, а как лицо, представляющее юридическое лицо – политическую партию. Соответственно, сотрудник милиции, задержавший председателя политической партии, т.е. представителя юридического лица был обязан истребовать паспортные данные и документы от политической партии, в частности, удостоверение, приказ об избрании председателем политической партии, свидетельство о государственной регистрации политической партии и устав, уведомление о проведении мирного собрания.
Однако, сотрудником милиции в Протоколе не отражены и не указаны данные о юридическом или физическом лицах. В содержании графы «Существо нарушения» усматривается нарушение физического лица, гражданина Э. Булекбаева, а не как руководителя политической партии.
Данное обстоятельство является нарушением грубым нарушением норм Кодекса КР «О нарушениях» в частности, в статье 3 Кодекса указывается «Субъекты нарушения» которым являются физические и юридические лица.
В пункте 1 статьи 14 Кодекса указано, что «нарушением признается совершенное физическим или юридическим лицом противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) против порядка публичного управления, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность».
В статье 16 и 17 настоящего Кодекса регламентированы нормы о юридических лицах, подлежащие ответственности за совершение нарушения.
Статья 18 комментируемого Кодекса гласит: «Юридическое лицо, совершившее нарушение, признается виновным, если физическое лицо, находящееся с ним в трудовых отношениях, или физическое лицо, выполняющее определенные действия в интересах юридического лица по договору, осознавало или могло и должно было осознавать противоправность своего деяния (действия или бездействия).
Таким образом, сотрудником уполномоченного орган не правильно определен и квалифицирован субъект правонарушения.
Четвертое. Относительно оспариваемого постановления уполномоченного органа.
Постановление Комиссии уполномоченного органа — УВД Первомайского района г. Бишкек от 30.04.2019 года составлено в нарушение процессуальных норм кодекса КР «О нарушениях».
Приведем регулируемые нормы, закрепленные в статье 328 Кодекса (Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела о нарушении) и компетенцию уполномоченного органа.
Уполномоченный орган при рассмотрении дела о нарушении обязан выяснить:
1) было ли совершено нарушение;
2) виновно ли данное лицо в его совершении;
3) подлежит ли данное лицо ответственности за нарушение;
4) имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
5) причинен ли материальный ущерб;
6) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 329. Постановление по делу о нарушении
- Рассмотрев дело о нарушении, уполномоченный орган выносит постановление по делу на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной подписью.
- Постановление должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, вынесшего постановление;
2) дату рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
4) изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
5) указание на статью настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за данное нарушение;
6) принятое по делу решение.
В резолютивной части официального правового документа должны быть отражены суть принятого решения, и прежде всего:
— данные физического или юридического лица;
— статья настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за данное нарушение;
— вид взыскания согласно данной нормы.
Однако, в резолютивной части постановления не указаны привлекаемое физическое или юридическое лицо, подвергаемому наложению взысканию штрафа, статья настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за данное нарушение. По сути, штраф наложен ненадлежащим уполномоченным органом непонятно кому, ни понятно за что. Таким образом, данное постановление оформлено и составлено в нарушение процессуальных норм настоящего Кодекса и подлежит отмене.
Руководитель юридического лица привлечён по статье 82 настоящего Кодекса, квалификацией которого является «Неповиновение законному требованию сотрудника органов внутренних дел, несущего обязанности по охране общественного порядка».
Однако, административным ответчиком не приведены доказательства о том, какой вид общественного нарушения совершил представитель юридического лица — председатель политической партии. В статье 14 Кодекса Кыргызской республики «О нарушениях» констатируется, что нарушением признается совершенное физическим или юридическим лицом противоправное, виновное деяние против порядка публичного управления, за которое настоящим кодексом предусмотрена ответственность.
Административном ответчиком не приведены конкретный случай нарушения, согласно настоящего Кодекса кроме как «не исполнения требований сотрудников УВД о прекращении проведения митинга на площади Ала Too, продолжения проведения митинга на площади Ала Too после ознакомления решением суда», подпадающее как неисполнение решения суда, и привлекаемое в лучшем случае, надлежащим уполномоченным органом — Подразделением службыы судебных исполнителей при поддержке обеспечения общественной безопасности сотрудников УВД Первомайского района гор. Бишкек, но не самостоятельными и произвольными действиями административного ответчика. Настоящим Кодексом предусмотрена ответственность по событиям по признакам статьи 91 настоящего Кодекса, квалифицирующее как «нарушение установленное законом порядка проведения мирных собраний», однако, административным ответчиком неправильно квалифицированы действия административного истца. Однако, в действиях административного истца административным ответчиком рассматривают прежде всего неисполнение решения суда об ограничении места проведения мирного собрания. В связи с чем, по вопросу связанного с отслеживанием исполнение решения суда должно заниматься иной уполномоченный орган как Подразделение службы судебных исполнителей, в компетенцию которого входит как уполномоченного государственного органа в соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики «О статусе судебных исполнителей и исполнительном производстве» — целью настоящего Закона является обеспечение реального, полного и своевременного исполнения исполнительных документов, в том числе исполнение решения суда.
Полагаю, что административным ответчиком превышены служебные полномочия по исполнению решения судебного акта, произвольно подменены полномочия другого уполномоченного государственного органа Подразделения службы судебных исполнителей Первомайского района города Бишкек.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 20, 34, 40 Конституции Кыргызской Республики, статьями 15, 16, 108, 109, (ч.1 п.4), 110, и 174 Административно-процессуального кодекса Кыргызской Республики
ПРОШУ:
— признать подзаконный нормативный правовой акт — постановление комиссии уполномоченного органа — УВД Первомайского района г. Бишкек от 30.04.2019 года по делу о нарушении в отношении председателя политической партии «Партия зеленых Кыргызстана» Булекбаева Э.К. недействительным.
В соответствии со статьями 121п.4 пп 2 настоящего Кодекса обеспечить личное участие участников процесса, в том числе членов Комиссии УВД Первомайского района гор. Бишкек в заседание суда:
- Казакеева А.А. — председателя комиссии уполномоченного органа;
- Тыналиева Э.Т. — члена комиссии;
- Джуматаева Э. — члена комиссии;
- Ибраева Э. — члена комиссии;
- Камалов А.Д. — секретаря комиссии.
- Утемисова Н. – заместителя начальника СС ГУВД гор. Бишкек;
- Муратбекова А. — УУМ СОБ УВД Первомайского района г. Бишкек;
— Истребовать снятые сотрудниками УВД Первомайского района гор. Бишкек видеоматериалы о нарушениях руководителя организации Э. Булекбаева.
Прилагаются /копии/:
- Уведомления о проведении мирного собрания от 24.04.2019 года;
- протокола о нарушении от 30.04.2019 года;
- постановления о наложении взыскания о нарушении к протоколу серии № 593373 от 30.04.19 г.;
- свидетельства о регистрации юридического лица;
- устава юридического лица;
- протокол конференции политической партии «Партии зеленых Кыргызстана» об избрании председателя партии от 12.12.2015 года;
- доверенности на представительство в суде от 25.04.2019 года.
Представители юридического лица:
АДВОКАТ К.Джайлоев
АДВОКАТ Э. Саданбеков