ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об отмене уведомления о начислении налогов ОсОО «ВИСС»

Бишкекский межрайонный суд по экономическим делам
Истец: ОсОО «Висса»
Юридический адрес: Чуйская область,
Ысык – Атинский район, с. Ивановка,
ул. Спортивная 6, ИНН-01401199810072,
ОКПО-21824061, р/с 1280010020334070 в
Кыргызский Инвестиционно- Кредитном банке
БИК 128001, тел: 53-17-83, 53-26-98
(Представитель по доверенности Саданбеков
Эркин Имангазиевич)
Ответчик: Государственный Комитет
Кыргызской Республики по
налогам и сборам.

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об отмене уведомления о начислении налогов ОсОО «ВИСС» за №397 от 16.10.07 года выданное УГКНС по Ысык-Атинскому району и признании недействительным акта перепроверки от 09.06.2007 года

 

На основании предписания № 710 от 31.05.2007 г., инспектором Управления проверок налогоплательщиков Государственного Комитета КР по налогам и сборам Акуновым Б.Н., была произведена документальная перепроверка хозяйственной деятельности ОсОО «Висса», по вопросу подтверждения обоснованности отнесения транспортных расходов на затраты и правильности взятия к зачету НДС по транспортным услугам оказанными ОсОО «Нейман» и ОсОО «Эртекс», за период деятельности ОсОО «Висса» с 01.01.2003г. по 31.12.2006г.

В связи с тем, что это была перепроверка, длительность проверки ограничена сроком в 10 дней, т.е. с 01.06.2007 по 09.06.2007 года в соответствии с ч. 3 ст. 13 НК КР.
Документальная перепроверка была завершена 09.06.2007г. и составлен акт датированный 09.06.07г., с заключительным резюме о том, что «счета-фактуры ОсОО «Висса» выписывались без оказания транспортных услуг, согласно объяснительных полученных от руководителя ОсОО «Нейман» и в акт перепроверки будут внесены изменения и дополнения, согласно требований НК КР».
Затем инспектором налоговой службы Акуновым Б.Н. было вручено главному бухгалтеру ОсОО «Висса» Бирюкову В.А. письменное дополнение к акту перепроверки датированное 29.08.2007г., о доначислении следующих видов налогов: НДС 636 407 сом за период с 2003г. по 2005г. включительно.
Согласно ст. 65 п.1 НК КР применена финансовая санкция в размере суммы заниженного налога 1 272 854 сом и посчитав, что суммы налога были занижены умышленно, в соответствии со ст. 63 НК КР были начислены банковские проценты за просроченную уплату налогов в сумме 113 258 сом.
Таким образом, на основании дополнения к акту перепроверки, было выдано уведомление № 397 от 16.10.2007г. о доначислении 2 658 966 сом для уплаты ОсОО «Висса», которые считаем, предъявлены незаконно и уведомление выдано необоснованно по следующим основаниям:

В соответствии с Положением о порядке проведения документальных проверок хозяйствующих субъектов, уполномоченными должностными лицами Комитета по доходам при МФ КР, утвержденное приказом МФ КР от 10.03.03.г. за № 118-П, п. 5, п/п 5.3. «Налоговая служба может посредством своевременно направленного уведомления приостанавливать проведение проверки», но в нарушение данного Положения, а так же в нарушение ч. 3 ст. 13 НК КР, перепроверка по предписанию за № 0710 от 31.05.07г. была завершена 09.06.07г. и перепроверка не прерывалась, никакого уведомления о приостановлении проверки нам, как налогоплательщику не вручалась и положенные для проверки — 10 дней были исчерпаны. В этом же положении в п. 3 п./4 указано, что срок перепроверки субъекта должен быть произведен не более чем за 10 дней.
Дополнительная проверка произведенная в августе 2007г. и дополнение к акту перепроверки от 09.06.07г. производилась после истечения сроков предусмотренных налоговым кодексом и дополнение к акту было вручено 17.09.07г., а оспариваемое уведомление было выдано 16.10.07г. т.е. по истечении более 4-х месяцев после окончания срока перепроверки данного по предписанию от 31.05.07г., что так же является грубейшим нарушением требований налогового законодательства и несоблюдением наших прав и законных интересов.
Финансово- хозяйственная деятельность ОсОО «Висса», начиная с 2003г. по 2005г. включительно ежегодно, регулярно проверялась налоговой службой строго в соответствии со ст. 13 НК КР с целью проверки правильности выполнения нами обязательств по налогам и отчислениям в социальный фонд, а именно:

Документальная проверка ОсОО «Висса» за период хозяйственной деятельности с 01.01.03г. по 31.12.03г. была произведена ст. инспектором ОПН ГНИ по Ысык-Атинскому району и составлен акт проверки от 27.01.04г.. За период с 01.01.04г. по 31.12.04г. документальная проверка была произведена главным инспектором УПН ДНС Комитета по доходам при МФ КР. Период с 01.01.05г. по 01.12.05г. документальная проверка была произведена ст. инспектором УПН ГНИ при Правительстве КР Сыдыковым К.Б., все доначисленные суммы были оплачены в бесспорном порядке.
В соответствии с «Инструкцией по налоговому администрированию» утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2000г. раздела 13 «налоговые проверки» п. 62 – «Налоговая проверка – это исчерпывающий комплекс мероприятий, проводимых один раз в год уполномоченным на то должностным лицом органов налоговой службы по исполнению налогоплательщиком требований, установленных налоговым кодексом».

В свое время при проводимых документальных проверках за 2003-2005гг. никаких замечаний или сомнений по оказанным транспортным услугам, предоставляемыми ОсОО «Нейман» и ОсОО «Эртекс» не было, так как на момент документальных проверок весь пакет документов по полученным услугам, как счет-фактура, договора, приходные ордера, акты выполненных работ, кассовая книга, были предоставлены проверяющим в полном объеме. В противном случае любой из проверяющих из налоговой службы, при отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов могбы выйти на встречную проверку к нашим поставщикам и проверить правильность исполнения нами налоговых обязательств, тем более услуги были совершены на крупные суммы.

Следует отметить, что все счета-фактуры за полученные транспортные услуги ОсОО «Нейман» и ОсОО «Эртекс» были оформлены надлежащим образом и строго в соответствии с Положением «О применении счетов- фактур НДС как бланка строгой отчетности» утвержденного Приказом МФ от 18.04.03г. за № 127-П.
Согласно главы 1 п. 1.3. «на основе счетов- фактур НДС как бланков строгой отчетности определяется сумма НДС, предъявляемая покупателю за поставку товаров (работ, услуг), так и сумма НДС, уплаченная поставщику, за приобретенные материальные ресурсы», а в п. 5.3. главы 5 этого же положения указано, что «если счет- фактура НДС как бланка строгой отчетности не содержит все необходимые реквизиты, указанные в пункте 5.1. Положения, то такая счет-фактура является не действительной».
В нашем же случае, проверяющими не было установлено подобных нарушений, в имеющихся счетах- фактурах и других необходимых бухгалтерских документах по предоставленным транспортным услугам.

В дополнении к акту проверки от 29.08.07г. инспектором налоговой службы указано о том, что в ходе следствия по возбужденному уголовному делу на руководителя ОсОО «Нейман» и ОсОО «Эртекс», установлено, что счета- фактуры об оказании транспортных услуг были выписаны, но автотранспортные услуги нам ими не были оказаны, что у поставщиков не было автотранспорта для оказания услуг, а так же отсутствуют договора об аренде автотранспорта, поэтому якобы у нас не имеется расходов вычитаемых из совокупного годового дохода, в связи с чем произведены доначисления по налогу на прибыль, а так же до начислен НДС взятый к зачету. Расхождения в суммах между выданными счетами-фактурами нам и имеющимися в ОсОО «Нейман» и ОсОО «Эртекс» произведены ими для занижения уплаты налогов с их стороны, но по каким причинам за это должны нести ответственность ОсОО «Висса» — неизвестно.

Если счет-фактура выписана реальным субъектом, стоящим на учете в налоговых органах- плательщиком НДС, существовавшим на момент ее выписки, то именно к нему применяются все меры ответственности, предусмотренные Налоговым Кодексом.
Если субъект, приобрел материальные ресурсы от субъекта, зарегистрированного плательщиком и сдающим декларации по НДС, то Налоговый Кодекс не предусматревает возможностей отказать ему в праве на зачет или возмещение НДС при условии соблюдения таким субъектом требований ст. 121,123,124 Налогового Кодекса.

За перепроверяемый период, в бухгалтерии ОсОО «Висса» были найдены часть приходно-кассовых ордеров, полученные от ОсОО «Нейман» за период 2003-2004г., которые были представлены инспектору налоговой службы и которые не были изъяты финансовой полицией, что подтверждает предоставление транспортных услуг и оплату за услуги оказанные нашему предприятию. По роду своей хозяйственной деятельности ОсОО «Висса» не может обходиться без автотранспортных услуг для доставки пиломатериалов, металла, цемента для осуществления своей основной деятельности.

Следует обратить внимание на тот факт, что следователь Управления Финансовой полиции Жамгырчиев Э.Э., изъял мои личные документы, такие как: трудовая книжка, инвентаризационная ведомость на мой дом, принадлежащий мне на праве личной собственности, гербовую печать и штампы моего Общества и многое другое, не относящееся к уголовному делу, которое было возбуждено по ОсОО «Нейман», поэтому нами была написана жалоба на имя Генерального прокурора КР, на противоправные действия следователя УФП.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 57 Налогового Кодекса Кыргызской Республики

П Р О Ш У :

Признать недействительным уведомление о начислении налогов за № 397 от 16.10.2007г. выданное УГКНС по Ысык-Атинскому району по Чуйской области и отозвать его без исполнения.

Директор ОсОО «Висса» Орлянский В.И.

(Представитель по доверенности Саданбеков Эркин Имангазиевич)

 

Приложение: 1. Копия уведомления на 1л.
2. Копия акта документальной перепроверки на 3-х л.
3. Копия дополнения к акту перепроверки на 3-х л.
4. Копия заявления на имя Генерального прокурора КР.
5. Копия протокола обыска от 04.05.2007г. на 4-х л.
6. Копия ходатайства на имя директора СПФ на 1л.
7. Копия постановления о производстве обыска на 2-х л.

admin

адвокат

Читайте также: