«РЫКУНОВУ ЗАКРЫЛИ ПОТОМУ, ЧТО ОНА СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛА»

«РЫКУНОВУ ЗАКРЫЛИ ПОТОМУ, ЧТО ОНА СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛА»

12.04.2012 06:38

 — утверждает один из свидетелей.

    Судебный процесс по первому уголовному делу о незаконном выводе денежных средств из сотовой компании «Альфа Телеком» в Свердловском районном суде Бишкека идёт полным ходом. Уже допрошена масса свидетелей, но, судя по всему, все они были лишь пешками в большой финансовой игре.
Допрошенные сотрудники «Мегакома» утверждают, что они лишь подчинялись приказам «сверху».   «Верхи» — это сидящая на скамье подсудимых Раушан Рыкунова и беглый экс-гендиректор «Мегакома» Андрей Силич. Кто же главные игроки — одному богу известно: речь на суде шла и о неких российских инвесторах, и о Максиме Бакиеве, и о экс-генпрокуроре Кубатбеке Байболове, и даже о криминальном авторитете Камчи Кольбаеве. Последний, говорят свидетели, был в дружеских отношениях с Силичем и не раз встречался с ним в гостинице «Хайятт».

Несмотря на то, что допрос свидетелей подходит к концу, ясности так и нет — в этом уголовном деле, что называется, сам чёрт ногу сломит. Причина противоречий — многочисленные ляпы, допущенные в ходе следствия, на которые постоянно указывает защита подсудимых. Мало того что свидетельские показания плохо состыковываются между собой, так некоторые свидетели ещё и меняют их в зале суда: дескать, на следствии на них оказывалось давление. Кто же давил? На одних, как они говорят, давила группа поддержки обвиняемых, на других —  следователи ГКНБ.
Одним из самых неожиданных стал допрос свидетеля Тилека Чубакова. Этот интеллигентный парень, по его словам, сотрудничал с «Мегакомом» как консультант по информационным технологиям.
— С Максатом Мамыткановым (директором по безопасности «Мегакома». — Примеч. ред.) я знаком с 2006 года, — рассказал в суде Тилек Чубаков. — В сентябре  2010-го он мне сказал: «Рыкунова мешает «Мегакому», её надо закрыть. Она слишком много знает и опасна как для российских инвесторов, так и для Андрея Силича. Мы хотим её закрыть».
Как утверждает Чубаков, Силич и его команда занимались воровством, подкупая при этом правоохранительные органы. Схема воровства, по его словам, была не очень сложной для специалиста. Контроль за внешним трафиком услуг связи был полностью в руках гендиректора Силича. «А трафик — это самые большие деньги», — подчеркнул Чубаков. При этом Рыкунова, по утверждению свидетеля, к этой афёре никакого отношения не имела и «закрыли» её при содействии Генеральной прокуратуры Кыргызстана.
Удивлённая этими откровениями свидетеля, судья Жаныл Мамбеталы спросила его: «Вы не забыли об уголовной ответственности за дачу ложных показаний?». На что Чубаков ответил: «Нет, не забыл, говорю чистейшую правду».
На одном из последних судебных заседаний подсудимая Раушан Рыкунова вновь показала «зубы» — в своём стиле. В тот день в зале суда неожиданно появились несколько милиционеров.
— Зачем пришли? — повелительным тоном спросила их подсудимая Рыкунова.
— Такой приказ начальства, — буркнули люди в форме.
— Выйдите, пожалуйста, из зала суда, вы не имеете права здесь находиться. Ваше присутствие меня раздражает, — потребовала Рыкунова. Её адвокат Эркин Саданбеков тоже стал выдворять «ментов».
— Да ладно, я пошутила, пусть сидят, раз приказ, — вдруг сменила гнев на милость Рыкунова. — Только не пристрелите меня случайно.
Адвокат Саданбеков предположил, что на это заседание должны явиться оскорблённые Рыкуновой судьи (ей, напомним, в числе прочих обвинений инкриминируются угрозы в отношении двух судей Первомайского суда — А.Боромбаева и А.Молдобаева), и именно в связи с этим и присланы милиционеры — для охраны потерпевших.
— Пусть являются, если хотят, я ещё раз им выскажу, что я о них думаю! — вскипела Рыкунова. — Этот Боромбаев, которого я якобы хотела убить, просто нагло врёт. Там же было много журналистов и видеокамер, как бы я его убила? А Молдобаева, что тут отрицать, назвала «мразью» и «сукой». Что поделать, если я так считаю?
Но предположение адвоката оказалось неверным — милиционеры всего лишь были переведены на усиленный вариант несения службы в связи с годовщиной событий 7 апреля и с визитом в Кыргызстан высокопоставленных гостей — министра иностранных дел России Сергея Лаврова и президента Монголии Цахиагийна Элбэгдоржа. Так во всяком случае объяснили милиционеры. Только почему усиление потребовалось выставлять именно на судебном процессе по уголовному делу «Мегакома» — осталось загадкой.

https://www.delo.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=3699:q-q&catid=52:2011-05-19-20-39-42&Itemid=119

Эркин Саданбеков

адвокат

Читайте также: